Пятница, Март 22, 2019
Главная > Новости > Конференция “Мотивационная одаренность: от отбора к развитию”

Конференция “Мотивационная одаренность: от отбора к развитию”

Информационная справка по итогам поездки на Международную конференцию “Мотивационная одаренность: от отбора к развитию”. Мероприятие проходило 1-2 ноября в Москве и собрало на своей площадке около 400 представителей всех регионов РФ, стран СНГ и США.

Организаторы  конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Агентство стратегических инициатив, ФГАУ «Федеральный институт развития образования»ФГБУ «Всероссийский центр художественного творчества»ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» и АНО ДПО «Открытое образование».

В конференции приняли участие: Вениамин Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации; Светлана Чупшева, директор направления «Социальные проекты» АСИ, Александр Асмолов, директор ФИРО, академик РАО; Александр Попов, главный научный сотрудник ФИРО; Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета; Сергей Косарецкий директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; Михаил Случ, заместитель руководителя Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука» (образовательный центр «Сириус»); Светлана Гин, лауреат премии специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке одаренных учащихся; Роберт Стернберг, профессор психологии Оклахомского университета, почетный профессор психологии в Гейдельбергском университете.

Александр Попов, главный научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО) дал характеристику существующей в России системы работы с одаренными детьми. По мнению эксперта, существующая система образования, не может в полной мере выявить и охватить весь потенциал одаренных детей в России – их гораздо больше, чем есть в официальных списках.

В связи с этим он заявил, что Россия стоит перед выбором:

  • Прорыв за счёт функциональной поддержки каждого одарённого человека и направления его сил на передовые задачи.
  • Стагнация из-за формализованной поддержки одарённых: пробуждения в них чувства гордости собой без способности быть субъектами – что повлечёт их за рубеж, где их смогут «использовать».
  • Провал и взрыв из-за массового недовольства одарённых своим положением.

 Это заявление определило основную проблему конференции, вокруг которой строилось обсуждение.

​Большинство спикеров конференции отмечали необходимость построения современной эффективной работы с одаренными детьми, делая акцент на мотивацию к практической деятельности. По мнению экспертов, талантливый ребенок – это не только тот, кто выигрывает конкурсы и олимпиады, но прежде всего тот, кто готов и способен включаться во «взрослые» виды практики и работать над практическими проблемами. Это молодой человек, который замахивается на великие цели неординарных проектов.

Показательным в этом направлении является создание новой модели дополнительного образования детей в рамках инициативы АСИ – многоуровневой системы внешкольной работы на основе ГЧП. Сеть детских технопарков, где обучение ведется по современным образовательным программам научно-технической направленности, создает инфраструктурную среду ускоренного развития детей с целью подготовки будущих инженерных кадров для отраслей Национальной технологической инициативы.

В работе конференции приняли участие и зарубежные коллеги – эксперты мирового уровня, которые рассказали о своем опыте. О методике оценки практической деятельности молодежи, о необходимости организации самостоятельной деятельности – от целеполагания до достижения результата, включая этап самооценки, рассказал в своем докладе господин Роберт Стернберг, профессор психологии Оклахомского университета, почетный профессор психологии в Гейдельбергском университете.

По итогам конференции подготовлена резолюция, в которой указана необходимость консолидации научного и педагогического сообщества, с привлечением представителей культуры, бизнеса, общественности. Участники мероприятия обратились с предложением к генеральному директору Агентства стратегических инициатив Андрею Никитину о создании на базе АСИ межведомственной, международной рабочей группы по разработке мер реформирования действующей в России системы работы с одаренными детьми.

Рябчикова А.С., методист